Недавно канадское правительство легализовало назначение героина людям с опиоидной зависимостью, которым не помогли все остальные виды терапии. До этого подобных программ в Северной Америке не существовало.
Смысл назначения героина людям с зависимостью от него заключается в том, что они получают не «уличный наркотик» с неизвестным содержанием действующего вещества, токсичных или биологически опасных примесей, а чистый заводской препарат с известной концентрацией диацетилморфина. Это резко снижает риск передозировки, отравлений и инфекционных осложнений. Попутно пациента консультирует врач, чтобы попытаться постепенно снизить дозу препарата и в перспективе отказаться от него.
Кроме того, отсутствие нужды в поиске и приобретении нелегального вещества ослабляет связи зависимого с наркотической субкультурой и способствует его соцализации — ряд наркозависимых, участвующих в подобных программах, смогли возобновить трудовую деятельность или учебу, что до этого было невозможным. И, как показал швейцарский опыт, перевод героиновой проблемы из криминальной сферы в медицинскую снижает привлекательность этого вещества для молодежи.
Принятый закон стал очередным шагом правительства Джастина Трюдо по смягчению жесткого антинаркотического законодательства, оставшегося в наследство от предыдущего консервативного кабинета министров.
Заместительная терапия опиоидной зависимости официально одобрена Всемирной организацией здравоохранения и применяется во многих странах мира (чаще всего речь идет об использовании метадона и бупренорфина). В России любые ее формы строго запрещены.